О работе в EPAM

Примерно 3 недели назад я получил по почте уведомление об успешном прохождении испытатльного срока в EPAM Systems. Еще тогда хотелось подвести некий итог трех месяцев работы, но не нашлось времени. Так что попробую изложить свои впечатления сейчас.

Сразу же оговорюсь – это именно мои впечатления, и ни в коем случае объективная картина, однако я постараюсь объективно рассмотреть как плюсы, так и компенсирующие их минусы🙂

Итак, первое что привлекает в Эпам – большое разнообразие проектов на различных технологиях, с разными заказчиками, … Потенциально, это дает возможность подобрать для себя проект, на котором было бы приятно работать в дальнейшем. Однако:

  • далеко не на каждый проект вас возьмут. И причины тут вполне прозрачны: территориальные (удобнее, когда команда расположена в одном офисе), технологические (если нужных знаний нет – то шансы уменьшаются, хоть и не до 0), …
  • большинство проектов Епам – это поддержка уже существующих решений, т.е. support давно написанного кода. Далеко не со всеми из них приятно и удобно работать.

Хорошие возможности для технического роста. Это обуславливается и большим количеством проектов и наличием множества внутренних курсов. Вообще в Эпам делается довольно сильный упор именно на профессиональные навыки сотрудников, в частности:

  • основанием при приеме и назначении категории являются технические навыки
  • практически каждую неделю проходят трениги (очные, web, …) по различным направления: управление проектами и группами, разработка, тестирование
  • каждый сотрудник ведет анкету своих технических навыков, которая подтверждается у руководителя (что человек действительно показал владение на определенном уровне)

Однако, со слов более опытных коллег (у самого мнея пока нет статистики) несмотря на такое упор на поддержание и развитие технических навыков, при подключении человека к определенному проекту в первую очередь рассматриваются такие неформализуемые качества, как работа в команде, умение быстро вникать в задачу, быстро и качественно ее решать, а технические навыки отступают на второй план.

Самое главное: очнеь многое определяется проектом, на котором ты работаешь! Это распространяется и на то, какими технологиями будут пользоваться, и на то, как будет поставлен процесс, и даже как будут оплачиваться переработки, …

В общем – все не так одназначно, как на первый взгляд🙂

Впрочем, есть ряд моментов, которые мне нравятся в принципе:

  • хорошо поставленная техническая служба (Help Desk, служба занятая поддержкой внутренних серверов, …) – это касается как решения срочных вопросов, так и длительных мероприятий (например, замена серверов).
  • отлаженные коммуникации, особенно при работе в распределенной команде. Возможно, это не особенность Эпам, но я на собственном опыте убедился, что использование телефонии на рабочем месте – ничуть не мешает рабоать окружающим (то чего опасались на предыдущем месте работы и как результат – отказались внедрять)
  • централизованное управление всеми вспомогательными ресурсами: системами контроля версий, интеграционными серверами, сервреами БД, виртуальными машинами, … Вообще в Эпам очень много используется виртуалок
  • наличие службы SAM – которая управляет использованием ПО (контроль за лицензиями, закупка, …)
  • белая ЗП – безо всяких ИП, или “конвертов”.

Что пока радует – сколько не искал, не нашел вещей, которые бы “одназначно не нравились”. Возможно это следствие новизны, возможно того, что слишком много зависит от проекта и людей, которые на нем работают.

P.S. Хотел написать конкретно, но получилось размыто-обще. Так что, если будут конкретные вопросы – задавайте, постараюсь ответить

This entry was posted in Работа. Bookmark the permalink.

6 Responses to О работе в EPAM

  1. А гитара там в коридоре есть?

    • Неа🙂
      Тут в корридоре даже диванчиков нет (так что и гитара ни к чему).

      С другой стороны, есть небольшая кухонка (с холодильником, микроволновкой и (!) кофемашиной) – большинство посиделок происходит именно тут.

      Кстати, насчет кофемашины – она у нас арендованная у компании “Любимый чай” вот по этому спецпредложению http://my-tea.ru/specpredlojenie

      • heeepi says:

        Блин, кофеварка которая сама (ну или почти сама) варит кофе, да еще и капучино это классно. Тоже бы такую…

        • Ну так я привел все пароли/явки – попробуй пробить (или заинтересовать пробивных товарищей).
          Думаю, на НПО нужно не менее 3 таких машин.

  2. heeepi says:

    – отлаженные коммуникации, особенно при работе в распределенной команде. Возможно, это не особенность Эпам, но я на собственном опыте убедился, что использование телефонии на рабочем месте – ничуть не мешает рабоать окружающим (то чего опасались на предыдущем месте работы и как результат – отказались внедрять)
    – централизованное управление всеми вспомогательными ресурсами: системами контроля версий, интеграционными серверами, сервреами БД, виртуальными машинами, … Вообще в Эпам очень много используется виртуалок

    Пожалуй этих двух моментов нам действительно не хватает. По поводу комуникаций, есть ли смысл ставить всем телефоны, если вся контора сидит в одном здании/офисе? В случае EPAM, когда нужно реально общаться с людьми в других городах это несомненно нужно.

    Сколько не общался с ребятами из EPAM так и осталось непонятным несколько моментов:
    1. Насколько реально участвовать в интересном конкретно для тебя проекте и насколько реален переход между проектами? Кто нибудь при тебе переходил с проекта на проект, когда тот находился в активной разработке?
    2. Как происходит рост в компании? Ты говорит про техническую анкету, как в ней подтверждаются те или иные навыки?
    3. Кто проводит тренинги? Это внутренняя служба, сами спецы, кого то “заказывают”?

    Еще что нить на досуге придумаю и обязательно спрошу🙂

    • По поводу комуникаций, есть ли смысл ставить всем телефоны, если вся контора сидит в одном здании/офисе?

      Мне кажется как только область взаимодействия пересекает границы одной комнаты – уже имеет смысл.
      Помимо расстояния (работы в распределенной команде) есть ещё ряд положительных моментов:

      1. возможность организации конференций. Например, я помню, что организовать совещание на 3-4 человека последнее время в НПО было очень проблемно – переговорка все время была занята
      2. досту к своему рабочему столу + чат. Собственно именно поэтому мы прводим утренние летучки через скайп: всегда можно открыть документ или бросить нужную ссылку, …
      3. расшаривание стола. Используется не часто, но бывает полезно

      Кстати, НПО сейчас тоже не локальная контора далеко.

      Насколько реально участвовать в интересном конкретно для тебя проекте и насколько реален переход между проектами? Кто нибудь при тебе переходил с проекта на проект, когда тот находился в активной разработке?

      Переход между проектами – реальность. При мне именно так и прозошло (2 человека из проекта где я сейчас работаю вышли, 3-е пришли).
      А вот участие именно в интересных для тебя – сложнее. Тут вступают в силу разные обстоятельства: на сколько у тебя уникальные навыки, на сколько заказчику эти навыки нужны, на сколько тебя хорошо знают с положительной стороны, … В общем, it depends…

      Как происходит рост в компании? Ты говорит про техническую анкету, как в ней подтверждаются те или иные навыки?

      В этом-то и заключается хитрое противоречие.
      Да, есть техническая анкета, где сам сотрудник указывает свои навыки. Однако процедура ассесмента (раз в полугодие пересмотр позиции и ЗП) идет по анкете в которой технические навыки не фигурируют вообще – там больший упор делается на “общечеловеческие” категории.

      Кто проводит тренинги? Это внутренняя служба, сами спецы, кого то «заказывают»?

      По разному.
      Есть свои тренинговые центры (к нам недавно приезжали тренры из Минска). Часто проводят сами специалисты. Бывает (я правда не участвовал пока), что приглашают внешних или посылают на учебу куда-то.
      В общем, не заморачиваются – как будет эффективнее, так и сделают.

      Еще что нить на досуге придумаю и обязательно спрошу

      Давай🙂

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s