Книги по разработке под Windows 8 и Windows Phone 8

Для тех, кто как и я все еще предпочитает добрую книгу сухой документации, два анонса от Devon Musgrave.

Первый, Free ebook: Programming Windows 8 Apps with HTML, CSS, and JavaScript Сообщает о выходи финальной версии книги Kraig Brockschmidt. Я писал о ней ранее, теперь же доступен окончательный вариант.

Для тех, кто не любит ходить по ссылкам, прямы линки на скачивание:

Второй, Windows Phone 8 Development Internals (Preview 1) available now говорит о доступности первой версии (Preview 1) книги Andrew Whitechapel и Sean McKenna—Windows Phone 8 Development Internals.

Авторы – члены Windows Phone 8 team, а также авторы предыдущего издания книги, посвященного предыдущей версии ОС (Windows Phone 7 Development Internals – что очевидно, я думаю).

Сразу же оговорюсь, эта книга не бесплатная, однако до 5 ноября действует специальная скидка. Вообще, график выпуска книги следующий:

Ревизия Цена Период
Preview 1 $10 30 октября 2012 – 5 ноября 2012
Preview 1 (тот же самый контент) $20 6 ноября 2012 – выход Preview 2
Preview 2 $30 11 декабря 2012 – 17 декабря 2012
Preview 2 (тот же самый контент) $40 18 декабря 2012 – выход финального релиза
Final eBook $50 24 февраля 2013

Все обновления, вплоть до финального релиза вы получаете за исходную цену (ту по которой купили).

Могу сказать, что в Preview 1 включены такие параграфы:

  • Chapter 1.Vision and Architecture
  • Chapter 2. App Model and Navigation
  • Chapter 4. Data Binding and MVVM
  • Chapter 12. Tiles and Notifications
  • Chapter 16. Location and Maps
  • Chapter 17. Speech

P.S. Ну и да, небольшая, но важная табличка из книги:

App Type Description                                   Languages Supported UI Framework APIs supported
XAML The most common app type for Windows Phone 7.x. These apps are exclusively written in XAML and managed code.
  • C#
  • Visual Basic
  • XAML
  • Microsoft .NET
  • Windows Phone API
  • WinPRT API
Mixed Mode These apps follow the XAML app structure but allow for the inclusion of native code wrapped in a WinPRT component.This is well-suited for apps where you want to reuse an existing native library, rather than rewriting it in managed code.It is also useful for cases in which you want to write most of the app in native code (including Direct3D graphics) but also need access to the XAML UI framework and some of the features that are only available to XAML apps such as the ability to create and manipulate Start screen tiles.
  • C#
  • Visual Basic
  • C/C++
  • XAML
  • Direct3D (via Drawing Surface)
  • .NET Windows Phone API
  • WinPRT API
  • Win32/COM API (within WinPRT components)
Direct3D Best suited for games, pure native apps using Direct3D offer the ability to extract the most out of the phone’s base hardware. Also, because they are based on the Windows app model, they offer the greatest degree of code sharing between Windows and Windows Phone.
  • C/C++
  • Direct3D
  • WinPRT API
  • Win32/COM API

Как в принципе обсуждалось ранее – Windows Phone, это наследница Windows 8 и Windows RT. В ней поддерживается тот же набор API, что и в Metro (New Style) приложениях. SilverLight и XNA – отсутствуют.

Не ясно что с HTML/JS/CSS приложениями – возможно, они просто не освещаются в данной книге (но возможно, что по каким-то соображениям, например, производительности, их не стали включать в Windows Phone)

Update. Как показало более детальное изучение глав книги SilverLight все-таки поддерживается, но ничего большего пока сказать не могу – оставлена ли эта поддержка только для совместимости или новое API – расширение Phone Silverlight из версии 7… Не могу сказать

This entry was posted in Разработка ПО and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s