Так ли страшна Windows RT?

Мои коллеги, видящие на моем столе Microsoft Surface не редко спрашивают – стоит ли вообще смотреть на планшеты с Windows RT. Ну вот благодаря вопросу Павла, я все же нашел в себе силы написать такой ответ…

Windows RT или Windows (PRO)?

Первое, что я хочу сказать: идея об ущербности RT (если  мы говорим в разрезе планшетов), которая гуляет по Internet, с момента её выхода – нелепа по своей сути.

Собственно в чем основная разница между RT и не-RT? По большому счету 3 вещи:

  • архитектура процессоров (RT – это только ARM)
  • источник установки программ (Windows Store или вручную для desktop)
  • некоторые возможности самой ОС

Источник установки программ. Начну с этого пункта, так как это – основное направление нападок на ОС.

Да, в общем случае, на RT можно ставить и запускать только ПО из Windows Store (я написал “в общем случае”, т.к. весь предустановленный desktop софт, а также ряд других служебных программ, которые можно поставить отдельно, например Remote Debugger, спокойно работают) или ставить посредствам Sideloading (но это тоже только Windows Store style приложения). Однако, на сколько это существенное ограничение?

Мое личное мнение, которое укрепляется день ото дня – на планшете можно комфортно работать только со специально спроектированными для этого программами!!! Работа с обычным desktop ПО – это мучение!

Поэтому:

  • если вы планируете использовать планшет только как планшет (мысль получилась своеобразнее некуда, но думаю, что понятная), то забудьте про desktop ПО и смотрите, что есть в Windows Store. Если у вас какой-то специфичный софт – уточните у поставщика, планирует ли он выпускать планшетную версию (если планирует, то логично, что это будет Windows Store style приложение, даже если оно не будет распространяться через сам Store).
  • если же без legacy программ никуда – ищите планшет-трансформер с полноценной клавиатурой (и за одно прикиньте, на сколько вам в принципе нужен планшет – может ноутбук подойдет лучше)

Архитектура процессора

Если меня спросят – тормозит ли Surface, я отвечу, увы, да, такое случается. Правда тут же оговорюсь, что тормоза я наблюдал в следующих трех случаях:

  • Некоторые игрушки. К счастью я не игроман, так что меня это мало беспокоит
  • IE при открытии более 10 вкладок с Flash (на обычных страницах я открывал и 2 десятка – все работает на удивление быстро)
  • Office RT. Опять же следует оговориться, что “тормозит” в данном случае означает “работает примерно как обычный офис на моем бюджетном 5-летнем ноутбуке”. Т.е. работать можно, но с по комфортности моему привычному рабочему месту проигрывает.

Наверное есть и еще какие-то сценарии, но я на них не натыкался.

Хотя нет, вру – под ARM до сих пор не портирован SilverLight. Для кого-то это может быть критичным.

Различия в самих ОС

Честно говоря, за полгода использования ни на какие ограничения, которые бы меня держали, я так и не напоролся. А судя по вот этой статье Windows 8 editions, мне это и не грозит (единственное, что приходит на ум – невозможность подключения к домену для установки корпоративного ПО, но у нас, на сколько мне известно пока не разрабатывается никакой корпоративный софт под определенные устройства – все только Web).

Вместо резюме

Оглядев статью, я понимаю, что никаких открытий и разоблачений в ней нет Winking smile. Windows RT нормальная планшетная ОС, ничем не уступающая Android или iOS (а от того, что сделали с интерфейсом последней iOS хочется просто рыдать, но это так, ремарка…).

Текущая, ситуация, когда, являясь почти полной копией обычной десктопной ОС (есть рабочий стол, всё установленное для него ПО работает…), она не дает использовать сторонний софт для рабочего стола – является временной. Я почти 100% уверен, что как только будет готов полноценный Metro Office, рабочий стол из нее  уберут совсем – ибо нечего ему там делать. Open-mouthed smile

Вообще, конечно есть специальные сценарии использования, но это не для меня. Мои потребности от планшета банальны:

  • Чтение книг (единственный момент, я читаю техническую литературу в PDF и CHM и ни один eInk тут не конкурент)
  • Internet-серфинг (отдельная приятность – работает Flash)
  • Почта и Skype. Пользуюсь, хоть и редко (хватает рабочих)
  • Развлечения: игры, видео, музыка – крайне редко, но никаких проблем не испытывал.

Для всего этого планшета и ПО из магазина хватает за глаза.

А вообще, Surface мне просто нравится. Он какой-то стильный, что ли… И если бы я брал планшет сейчас, обязательно бы подумал о Surface 2 (благо многие недостатки первого он нивелирует).

Но и другие планшеты на RT (например, тот же от Nokia) внимания заслуживают.

This entry was posted in Microsoft and tagged , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Так ли страшна Windows RT?

  1. toli4 says:

    Спасибо за ответ. Совершенно забыл, что задавал этот вопрос на вордпресс.ком Я здесь не очень активно присутствую, поэтому проморгал. Статья хотя и проста и банальна (как Вы сказали, что нет в ней сенсационных разоблачений), в хорошем смысле, но мозг вправляет. И я задумался, а не промониторить ли свои потребности по поводу сценариев использования? Единственное, чего может не хватать, так это то, чем я дома и не собираюсь заниматься с планшета (ибо есть ноутбук): клиент к корпоративной базе данных. Остальные сценарии: браузер, видео (опять же с браузера), книги, OneNote, Почта и несколько программ, которыми я и на ноуте-то пользуюсь именно в Metro интерфейсе, потому что удобнее (тот же скайп и браузер).
    Еще раз благодарю за простое “встряхнуть и поставить на землю”, а то склонен я вдаваться в “романтические” мечтания о том, как бы изменилась моя жизнь, если бы…🙂

Leave a Reply

