Tech Talks in EPAM Izhevsk

image

Для начала вопрос – что вы знаете о технических встречах (я имею в виду конференции, User Groups, митапы, семинары, … – причем не разовые а регулярные)? Лично я как минимум 2 вещи:

  • Они могут быть (и довольно часто бывают) весьма полезны
  • Они имеют свойство умирать

Вот такое невеселое начало Улыбка Но увы, в окружающей меня реальности это так. Регулярные технические встречи, основанные на энтузиазме участников (я сейчас не беру в расчет спонсируемые или как-то иначе поддерживаемые встречи) довольно быстро сходят на “нет”.

У меня нет универсального рецепта как должны быть организованны подобные мероприятия, чтобы они могли жить как можно дольше (и не знаю, есть ли такой рецепт), но зато у меня есть перед глазами наш внутриофисный опыт, который я могу считать вполне успешным. Собственно им и поделюсь.

Почему умирают конференции?

Задумываясь о внутриофисных регулярных встречах мы первым делом задались сакраментальным вопросом – а почему были неудачными предыдущие попытки? И мы пришли к тому, что Редкие встречи с несколькими докладчиками на большую аудиторию – это сложно.

Сложно для организаторов – им нужно найти докладчиков, место, проконтролировать качество докладов (они редкие и за качеством нужно следить пристально, иначе в следующий раз можем и не собрать слушателей), …

Сложно для докладчиков – большая ответственность (согласен, не для всех докладчиков это критерий но всё же), как следствие тратится много времени и сил на подготовку (а если аудитория приняла доклад прохладно, то желание повторной попытки может и не возникнуть).

Сложно для слушателей – из-за большого количества докладов встречи затягиваются (соблюдение сроков ИТ-шниками? Нет, не слышал Улыбка), а значит нужно выискивать время (как правило после работы) засиживаться допоздна, а если еще вдруг окажется, что между двумя интересными для тебя докладами затесался неинтересный… – еще и мучительно “пересиживать” этот доклад.

Что решили сделать мы?

Мы решили пойти “от противного” и при организации внутриофисных технических встреч опираться на следующие принципы (здесь для направления .Net):

  • Регулярные встречи, в одно и то же время раз в 1-2 недели.
  • Продолжительность: от 30 мин до часа.
  • Только 1 тема на встречу
  • Тематика – технические темы “около .Net”: новинки, специальные вопросы (как на докладе, но покороче), дележка опытом, …
  • Темы заявляются заранее (без набора «критической массы» желающих), а уж сколько придет людей на встречу…
  • Формат проведения: живой рассказ или дискуссия, без формальных презентаций (впрочем, если презентация докладчику реально помогает – пусть делает).

Что получилось?

Первую встречу мы провели в конце августа прошлого года. И вот по истечении 4-х месяцев имеем следующую картину:

  • На текущий момент у нас 2 направления .Net и Frontend.
  • .Net Tech Talks проходят раз в 2 недели, Frontend Tech Talks – каждую неделю.
  • На встречу собиралось от 6 (столько было на первом Tech Talk) до 25-27 (самые популярные темы) человек. В среднем приходит 10-15 человек на каждую встречу.
  • Тематика – самая разнообразная. Вот некоторые, примеры (для .Net):
    • Логирование в .Net: обзор «классических» и облачных библиотек
    • Dapper and QueryObject pattern
    • Дискуссия на тему “Разработка инструментов администрирования собственных приложений”
    • Обзор SSDT
    • Введение в ASP.Net vNext
    • BDD and SpecFlow
    • AOP в .Net
    • .Net Micro Framework: DIY или как помигать лампочкой на .Net

Что добавить еще?

Как бы мы не пытались сделать систему самоподдерживаемой, все равно приходим к выводу – чтобы все работало, нужен заинтересованный человек (драйвер, если использовать современный сленг).

Для драйвера очень желательно:

  • Иметь в запасе что-то для закрытия внезапно выпавшей встречи (хорошо работают дискуссии – готовиться не надо Улыбка).
  • Иметь план по темам хотя бы на месяц вперед (у нас в .Net сейчас есть предварительный план до середины марта).
  • Не перенапрягаться и получать удовольствие от происходящего!

Ваши вопросы?

This entry was posted in Разработка ПО and tagged , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Tech Talks in EPAM Izhevsk

  1. heeepi says:

    >> Регулярные технические встречи, основанные на энтузиазме участников (я сейчас не беру в расчет спонсируемые или как-то иначе поддерживаемые встречи) довольно быстро сходят на “нет”.
    >> Как бы мы не пытались сделать систему самоподдерживаемой, все равно приходим к выводу – чтобы все работало, нужен заинтересованный человек

    Я так понимаю что ваши встречи тоже держатся на энтузиазме конкретного “драйвера”. Так в чем разница?
    Всякая “движуха” и “тусовка” имеет свою подоплеку, это может быть интерес организатора, когда “прет организовать что то крутое”, или весьма прагматические цели спонсора. И к сожалению, энтузиазм конкретных людей – штука не постоянная. И это на самом деле не плохо – люди не стоят на месте, развиваются, меняется круг интересов и т.д.
    В общем и целом я уже начал воспринимать такое положение вещей как нечто естественное. Грустное конечно, но вполне ожидаемое явление.
    Мы у себя в команде тоже организовываем подобное обучение – собираемся и разговариваем на какую то тематику. Но темы постепенно иссякают, приходится искать доп материал, тратить время, а это уже совсем не то.

    • >> Так в чем разница?

      В трудозатратах в первую очередь.

      Например, я сейчас как основной организатор таких встреч (по .Net), трачу от силы пару часов (а сейчас уже и того меньше) на каждую встречу, причем большая часть времени – чисто механическая работа: уточнить тему, забронировать переговорку, разослать анонс, а ближе к делу – напоминание, … ну и сделать запись + её выложить. Если я по какой-то причине выпаду из процесса на некоторое время, то ничего страшного не случится (проверялось уже).

      Аналогично, докладчики особо не напрягаются (например, я когда делал рассказа про SSDT, просто сел, накидал план о каких возможностях я расскажу, прогнал примеры и все…).

      Ну и слушателям нравится – народ в основном рассказывает о том, с чем реально сталкивался (к этому готовиться проще), т.е. делится опытом, а это самое востребованное.

      >> Но темы постепенно иссякают
      Ну мне в этом отношении проще, т.к. у нас люди с очень разных проектов с очень разным опытом. Как результат – почти всегда можно найти интересную тему.

      Посмотрим, конечно, что будет через год – сможем ли мы удержаться на том же уровне (а еще лучше вырасти).

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s